четверг, 7 февраля 2013 г.

коммуникативная культура классного руководителя - педсовет

Разрешите презентовать вам мой опыт работы по теме: «Формирование коммуникативной культуры и опыта эффективного взаимодействия через театрализованную игру у детей старшего дошкольного возраста». Дошкольный период обладает уникальными и самоценными возможностями для личностного становления человека. На этом этапе происходит формирование основ базиса личностно культуры, первоначальная социализация и формирования важнейших личностных новообразований, определяющих в последующем всю систему отношений человека с миром, к окружающему миру, к себе и с самим собой. Об этом говорили научные исследователи: Выготский Л.С., Запорожец А.В., Венгер Л.А., Эльконин Д.Б. и др. В системе разнообразных факторов и условий своевременного развития детей особое значение имеют различные виды детской деятельности. Мы определили для себя ОБЩЕНИЕ и ИГРУ. Общение, потому что оно выступает для детей в качестве своеобразного поля и средства развития и саморазвития в сложном социальном мире. А для воспитателя универсального педагогического средства воспитания ребенка. Игра потому что это ведущий вид деятельности дошкольного возраста. Важнейшим структурным компонентом коммуникативной деятельности являются коммуникативные умения, формируемые как в условиях свободного ситуативного общения с взрослыми и сверстниками, так и в условиях обучающей игровой деятельности. В качестве определяющего фактора дошкольника коммуникативной деятельности, мы выбрали направляющие. Обучающие взаимодействия взрослого и ребенка в специально организованной игровой деятельности. Одним из таких видов игр это театрализованная игра т.к. она создает благоприятное условие для освоения способов позитивного взаимодействия, т.е. является эффективным средством социализации дошкольника. Их можно разделить на две основные группы: драматизация и режиссерская игры. В играх драматизациях ребенок исполняет роль в качестве артиста, самостоятельно создает образ с помощью средств вербальной и не вербальной выразительности. А в режиссерской игре артистами являются игрушки или их заменители, а ребенок сценарист и режиссер управляет артистами. Особое значение это направление работы приобретает на этапе старшего дошкольного возраста, когда происходит существенная актуализация потребности детей во взаимодействии со сверстниками, коммуникация становится для них средством самопознания и самопредъявления, приобретает решающее значение в социализации и воспитании детей. Актуальность и объективная необходимость разработки настоящего проекта в том что: появляется потребность в своевременном и целенаправленном формировании коммуник

Презентация "Формирование коммуникативной культуры и опыта эффективного взаимодействия через театр"

Вступить в группы:

Онлайн всего: 129 Гостей: 128 Пользователей: 1

Свидетельство о публикации

Зарегистрировано 229789 (сегодня + 0) пользователя(ей), В каталоге 18821 материала(ов), Оставлено 69172 комментариев, На форуме создано 4217 тем и 115013 ответов.

Презентация "Формирование коммуникативной культуры и опыта эффективного взаимодействия через театр" - Разное - Дошкольное образование - База разработок - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Комментариев нет:

Отправить комментарий