пятница, 8 февраля 2013 г.

коммуникативные цели в маркетинге

По мнению ряда авторов [3, 4], стратегические намерения покоятся на трех «китах» (рис. 2).

Согласно Г. Хэмелу и К. Прахаладу [3], стратегические намерения описывают позицию лидера, которым видит себя туристский сектор региональной экономики, и одновременно устанавливают четкие и измеримые критерии оценки её продвижения к желаемой цели. Именно формирование стратегических намерений, на наш взгляд, позволит сформулировать видение и миссию, которые будут отвечать современным тенденциям развития отрасли туризма, а также возрастающим потребностям населения.

На нулевом этапе процесса формирования стратегических коммуникативных целей в регионе необходимо провести маркетинговые исследования имеющихся ресурсов (человеческие, природно-климатические, культурно-исторические) и инфраструктуры (средства размещения, предприятия питания и развлечения, финансовая инфраструктура, физическая культура и спорт). Необходимо отметить, что данные исследования должны учитывать фактор государственного регулирования отрасли туризма. Такие исследования необходимы для того, чтобы иметь наиболее полную информацию о состоянии туристской отрасли в регионе и этапах формирования туристского регионального кластера, на основе которой станет возможным эффективная и качественная постановка составляющих первого этапа представленного алгоритма: стратегических намерений, видения и миссии.

Рассмотрим данный алгоритм.

туристского кластера региона

Рис. 1. Алгоритм формирования стратегических коммуникативных целей

Как и любой процесс целеполагания, процесс формирования стратегических коммуникативных целей туристского кластера региона происходит по определенному алгоритму, который включает несколько этапов (рис. 1).

Важнейшей составляющей коммуникативной стратегии являются долгосрочные коммуникативные цели. Формировать стратегические коммуникативные цели, основываясь исключительно на информации о видении, миссии и общих стратегических целях, крайне опасно - не учитываются негативные воздействия важнейших факторов внешней и внутренней среды [2].

Поставленные перед туристским кластером стратегические коммуникативные цели могут исходить из общей коммуникативной стратегии региона, которая позволяет достичь полного взаимодействия региона с внешней и внутренней средой, получая при этом необходимые стратегические сведения о возможностях, угрозах, препятствиях в реализации намеченного плана социально-экономического развития.

По результатам исследований американской компании, длительность отпуска работников всех сфер экономики ежегодно сокращается. В ближайшем будущем возможно сокращение продолжительности отпуска до 3-4 дней, но по нескольку раз в год. Следовательно, у населения не будет возможности покидать пределы своего региона на продолжительный срок, что должно положительно сказаться на развитии внутреннего туризма. Вместе с тем перед туристскими организациями региона встает проблема быстрого и четкого удовлетворения потребностей своих клиентов, что также диктует необходимость формирования стратегических коммуникативных целей развития регионального туризма.

Развитие инфокоммуникационных технологий как технологий, воплощающих в себе информацию, характеризует широкое распространение пятого техноуклада. Инфокоммуникационные технологии легли в основу развития практически всех отраслей экономики, стали инфраструктурным элементом, обеспечивающим функционирование любых производств, процессов и технологий [1]. Следовательно, для развития туристской отрасли региона необходимо вовлечение компоненты «коммуникация», так как информационная технология сама создает средства для эволюции системы. Использование коммуникаций в туристическом кластере региона возможно посредством формирования стратегических коммуникативных целей.

Исходя из сложившихся условий, назрела острая необходимость развития конкурентоспособности регионального туризма, которая основывается как на использовании традиционных, так и на формировании новых конкурентных преимуществ. Одним из таких нетрадиционных ресурсов является информация и коммуникация.

Цель исследования: разработка алгоритма формирования коммуникативных стратегических целей в сфере регионального туризма на основе учета современных тенденций развития туризма.

В условиях становления рыночных отношений все в большей мере проявляется роль регионального фактора, поскольку реформы, осуществляемые в различных субъектах Российской Федерации, существенно отличаются друг от друга по многим параметрам. Следовательно, все большее значение приобретает развитие региональной экономики, и, как следствие, развитие туристического кластера региона.

Туризм во всем мире стал одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Объем занятости в данной отрасли возрастает почти в два раза быстрее, чем в других сферах услуг. Туристский бизнес является активным стимулятором развития других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи. С уверенностью можно говорить о наличии прямой зависимости между развитием сферы туризма и общими экономическими, техническими и социальными достижениями в стране.

1. НИУ «Белгородский государственный университет», Белгород

КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА РЕГИОНА

Экономические науки

Выбрать язык:   RUS

КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА РЕГИОНА - Экономические науки - Фундаментальные исследования

Комментариев нет:

Отправить комментарий