пятница, 8 февраля 2013 г.

гипотеза когнитивного единства человечества.

Рекламная коммуникация как аффективно-когнитивное единство dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Рекламная коммуникация как аффективно-когнитивное единство Артемьева Ольга Аркадьевна Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья Артемьева Ольга Аркадьевна. Рекламная коммуникация как аффективно-когнитивное единство : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 : Ярославль, 2003 186 c. РГБ ОД, 61:04-19/223 Содержание к диссертации ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РЕКЛАМА КАК ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 12 1.Исторический анализ подходов к изучению рекламы в России 12 2.Основы социально-психологической теории рекламы 25 1.3. Выводы 43 ГЛАВА 2. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ 45 3.Характеристика метода контент-анализа 45 4.Описание процедуры исследования 51 2.3 Интерпретация полученных данных. 87 2.4. Выводы 95 ГЛАВА 3 97 РЕКЛАМА КАК АФФЕКТИВНО-КОГНИТИВНОЕ ЕДИНСТВО 97 5.Когнитивный компонент рекламы'. 97 6.Аффективный компонент рекламы 113 7.Реклама как аффективно-когнитивное единство 131 8.Выводы ;. 142 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 146 БИБЛИОГРАФИЯ 150 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 163 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 165 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 177 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 179 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 183P Введение к работе Актуальность работы. Интенсивное развитие экономики и средств массовой информации в XX столетии способствовали активному становлению рекламной практики. Рекламное воздействие стало неотъемлемым фактором протекания психической активности современного человека. С целью исследования данного феномена на Западе привлекались знания различных наук, прежде всего психологии. Однако значительное количество публикаций в данной сфере было выполнено, по выражению Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой и Л.А. Петровской, с характерной для «американского буржуазного мировоззрения абсолютизацией эмпирического знания» [12, с. 10], а потому не способствовало оформлению единой психологической теории рекламы. Наличие препятствий в становлении рыночных отношений на территории СССР определило задержку в накоплении практического и теоретического рекламного знания в стране. Основная часть отечественных публикаций по психологии рекламы, появившихся в 1990-х гг. (В.Г. Зазыкин, 1992; Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин, 1999; О.А. Феофанов, 2000), были ориентированы на изучение возможностей использования отдельных категорий общей психологии. Пользуясь терминами Л.С. Выготского, можно говорить о реализации в данных исследованиях принципа психологического анализа рекламы по элементам. Даже энциклопедическое по своему характеру издание 2002 г. «Психология рекламы» А. Лебедева не смогло удовлетворить требованиям системного подхода к изучению рекламы как уникального социально-психологического феномена. В ответ на сложившуюся ситуацию в предлагаемом диссертационном исследовании была предпринята попытка определения единицы психологического анализа рекламы. Работа выполнена в русле современной тенденции психологической науки, предполагающей необходимость изучения рекламы как процесса рекламной коммуникации. Определение единицы анализа рекламной коммуникации позволит систематизировать результаты многочисленных практических и теоретических исследований дан

Комментариев нет:

Отправить комментарий